Планирование творчества
Мы отказались от планирования показателей технического творчества по достигнутому результату. Это создает на заводе спокойный творческий микроклимат: лучшие цехи и отделы не тянут на себе тех, кто отсиживается в тени. Обязательства по изобретениям берет на себя объединение в целом, но работа с рационализаторами планируется для каждого цеха и отдела. Кое-кто считает, что творчество, как вдохновение, не запланируешь. А Эдисон считал, что гений это 90 процентов пота, а уж Эдисон-то разбирался в таких делах. Иногда слышишь: рационализаторы только латают дыры, допущенные плохими конструкторами. Это не так. Новая конструкция или технология, придя в цех, обязательно требует доработки. Так что планирование рационализации вполне реальное и разумное дело.
Основными показателями в работе новаторов подразделения считаются количество рационализаторов и внедренных предложений, а также полученный от них эффект. Обычно работники БРИЗов и советы ВОИР пытаются связать эти три показателя в один с помощью различных коэффициентов, баллов и т. п. Однако не всегда удается получить полноценный обобщающий коэффициент, простой и в полной мере отражающий ведущее значение экономической эффективности. Нам удалось разработать методику определения уровня технического творчества трудящихся (УТТТ), которую одобрила администрация и профсоюзный комитет завода. Наша методика служит безотказно уже десять лет. Она наглядно и четко отражает, что происходит в каждом цехе или отделе, поэтому рацорг может мгновенно сориентироваться в каком направлении ему нужно двигаться, чтобы достигнуть
планируемого УТТТ.
Ранее
Далее
Другие термины и понятия вебмастеров
Подпишитесь на мини-рассылку «Начинающим о заработке в Интернете» из четырех писем и получайте информацию постепенно!
С каждым письмом Вы будете получать бесплатную актуальную электронную книгу, которой нет на сайте!
Ваш адрес никогда не попадет в базы спамеров, как это часто случается в бесплатных рассылках
Всем подписчикам - скидка на регистрацию доменов!
Подпишитесь прямо сейчас!
|