А. Ш. ЯГУДИН г. Кара-Куль, Кирг. ССР
Идея А. Ш. Ягудина не нова, однако, ее опробованное практическое исполнение заслуживает внимания. Следует также учесть, что экономия топлива уже сама по себе влечет за собой увеличение моторесурса двигателя.
В автомобиле ВАЗ 2108 применен бесконтактный (на эффекте Холла) датчик момента зажигания и транзисторный коммутатор 36.3734, а для повышения энергии искрового разряда на свече уменьшено активное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. Поскольку последнее ведет к значительному возрастанию тока покоя катушки, на коммутатор возложена защита ее от перегрева выключение тока при отсутствии в течение нескольких секунд импульсов от датчика Холла, ограничение максимального тока и ограничение времени его протекания между импульсами, что необходимо при работе двигателя на малых оборотах. Защитные функции схемы привели к ее усложнению: в ней помимо четырех транзисторных каскадов еще интегральная схема с четырьмя операционными усилителями. Такое решение следствие традиционного подхода к принципу накопления энергии для искрового разряда на свече: накопление ее в магнитном поле катушки зажигания. Это единственно возможный принцип, когда система зажигания кроме этой катушки и контакта с искрогасящим конденсатором больше ничего не содержит. Заменив же прерыватель бесконтактным датчиком, не способным пропустить полный ток катушки, следовало, на мой взгляд, сменить и принцип накопления энергии, емкостный накопитель тут рациональнее. В самом деле, заряд, накопленный в конденсаторе, практически не требует затрат энергии для его поддержания, не нужно и заботиться о защите катушки от перегрузки между импульсами. Следствием этого может стать общее снижение токопотребления системы зажигания и повышение ее
надежности.