Устройства получались простыми, надежными, недорогими. Назвал их Гурницкий ЛУДами - линейными управляющими двигателями. За десять лет под его руководством
изготовлено свыше полусотни различных типов, двадцать -на небольшом заводике краевого агропрома в Ставрополе. Каждый по-своему удивителен - ничего подобного до сих пор просто
не существовало. В 1988 году будет изготовлено сто штук восьми модификаций.
Удивительно, но Гурницкий даже не думал о возможности дополнительного заработка. Всю жизнь он сознательно работал на государство,
отдавая всего себя стране.
Конструкция одного предусматривает точную безударную остановку якоря в крайних и промежуточных положениях (а. с. № 743 132). Другой развивает повышенное тяговое усилие (а. с.
№ 838 938), третий отличается тем, что если сигнал управления не меняется, то якорь запирается потоком катушки в фиксированном положении, не зависящем от малых изменений
нагрузки, напряжения сети, температуры катушки. Когда это нужно? Скажем, по трубе течет жидкость: если ее давление немного меняется, то колебания обычно передаются заслонке, и
двигатель заслонку поднимает или опускает в зависимости от того, уменьшилось или увеличилось давление.
Такая чрезмерная чувствительность не нужна, чтобы сохранить расход жидкости постоянным (а. с. № 888 291). Создан, наконец, ЛУД с величиной хода якоря, в 3 раза превышающей
длиу корпуса двигателя (а. с. № 989 695). Применений у них множество. Это заслонки, элементы автоматических линий, регуляторы потоков жидкостей, газов и сыпучих тел; затворы
облучательных установок; устройства дозирования и взвешивания; регуляторы температуры и влажности помещений и температуры воды.