Конечно, никакой Америки я не открою, но кое-какой опыт относительно контекстной рекламы от Гугла у меня накопился. Тем более, что в свое время я брал несколько платных
консультаций именно по контекстной рекламе - как Адсенсу, так и РСЯ. Сказать по-честному, за все пять лет, что я получаю доход из Интернета, Адсенс был для меня вспомогательным
источником дохода - основные деньги все же падали (и продолжают падать) из биржи ссылок sape. Но на текущий момент доходы от контекста растут, в то время как сапа сокращается
устрашающе быстрыми темпами.
Итак, вот что я выяснил.
1. Размещение блоков адсенса по боковым колонкам сайта достаточно бесмыссленно - туда мало кто смотрит. Исключение может составить лишь "подделывание" блока
ссылок под ссылки самого меню сайта - этого можно добиться с помощью нехитрой комбинации стилями. Но это будет довольно сильно смахивать на обман, хотя напрямую правила Гугла и
не нарушает.
2. Идеальные места для блоков - это самый верх и самый низ самой статьи. То есть можно сделать так - написать заголовок статьи, чуть ниже -
блок рекламы (например, баннер) и далее уже текст самой статьи, после которого - еще один блок. При этом важно никакими дополнительными элементами не отделять текст от
рекламы - так кликабельность будет гораздо выше.
3. Наиболее эффективная цветовая гамма такова - ссылку выделяем ярко-синим цветом, сопровождающий ее текст - серым, делая его как можно менее заметным.
Почему ссылку обязательно синим, а не в цвет сайта? Да потому, что по ссылкам кликают в основном в том случае, если человек убежден, что это - действительно ссылка. А по
сложившейся за много лет привычки люди воспринимают как ссылки именно ярко-синие строчки.
Таковы мои наблюдения. Но следовать им уж так слепо не стоит - возможно, что на ваших сайтах будет эффективно что-то другое. Главное - не зацикливаться на каком-то одном
варианте, а экспериментировать, экспериментировать, экспериментировать...