ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО СОВЕРШАТЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ВИБРИРУЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ЗАДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
В начале 70-х годов к информационному, демографическому, музейному и прочим взрывам, электротехники добавили свой - топологический. Так они окрестили рождение тысяч новых
конструкций линейных электродвигателей (ЛД). Якорь (бегун) подобных машин движется поступательно в отличие от двигателей классических, где ротор вращается. Появление множества
ЛД новых конструкций не случайно. Число механизмов в народном хозяйстве с вращающимися рабочими органами и органами, движущимися поступательно, вполне сопоставимо, а вот
соотношение числа линейных электродвигателей к числу электродвигателей роторных -не больше, чем один к тысяче. То есть практически линейных двигателей у нас нет (за рубежом они
в большом ходу). И поступательные рабочие органы приводятся в действие вращающимися двигателями - путем промежуточных преобразований, а это, понятно, потери. К тому же привод
увеличивается в размерах.
Поскольку изучены лучше других асинхронные вращающиеся двигатели, которых в технике большинство, они и служили большей частью аналогами линейных. Такие машины в основном
высокоскоростные, а ведь большая скорость не всегда нужна, поэтому началось создание ЛД тихоходных, например шаговых (ЛШД). Их зубчатый якорь движется прерывисто, но быстро и
точно останавливается. Велика сила двигателя на единицу собственного веса. Однако изготавливать зубчатый якорь довольно сложно.