Когда речь заходит о топливе, то в подавляющем большинстве случаев мы подразумеваем бензин. И действительно, это топливо, получаемое из нефти, используется в автомобильных
перевозках чаще всего. Несмотря на то, что на Западе "зеленые" технологии постепенно завоевывают все большую и большую популярность, все же очевидно, что они до сих пор
остаются нишевой вещью (хотя нельзя отрицать и тот факт, что при временных рамках в несколько десятилетий экологичные авто и начнут играть сколько-нибудь заметную роль).
Именно поэтому до сих пор так популярна продажа цистерн - ведь именно с их помощью уже готовое к употреблению топливо с перерабатывающих заводов
везется непосредственно к потребителям - то есть на заправки.
Но подобная автомобильная транспортировка более-менее выгодна на достаточно короткие расстояния. Поскольку современной экономике топлива требуется много, то одна цистерна,
будучи перевезенной на несколько тысяч километров в какой-нибудь замерзающий северный город, никакой погоды, разумеется, не сделает. Поэтому наиболее выгодный вариант для
дальних транспортировок - это железная дорога. Все мы много раз видели эти бесконечные составы, почти полностью состоящие из огромных цистерн. Именно в них как раз и
перевозится топливо - тот же бензин, к примеру. А если нужно доставить подобный груз в уже упоминавшийся выше отрезанный от "большой земли" северный город, для этого могут
быть использованы и морские пути (когда они будут свободны, скажем, во время летней навигации).
Потребности больших городов в топливе действительно велики и мы не видим постоянной вереницы цистерн, направляющихся к заправкам, лишь потому, что этот процесс хорошо
организован и спланирован. Для этих целей транспортные компании имеют нескольких штатных логистиков, которые управляют самыми разными транспортными потоками - ведь важно,
чтобы вовремя к требуемому месту поспел и полуприцеп цементовоз, и фура, доверху
груженая товарами народного потребления.