Объем производства продукта

Здесь n есть экономически обоснованный объем производства продукта. Он определяется отношением относительной цены создания к норме создательской стоимости. На
деле может быть произведено и продано как больше этого количества, так и меньше. В первом случае производитель получает сверхприбыль (нормальная прибыль уже
учтена в затратах), во втором случае - убытки.
Самым интересным является вопрос -кто и в какой сфере создал сверхприбыль? Очевидно, она получилась из-за того, что потребительские качества продукта выше
некоторых средних. Но они закладывались в процессе создания, в производстве же они могли лишь ухудшиться за счет некачественного изготовления, но не
улучшиться сверх задуманных. Даже более того, потребительские качества закладываются в продукт уже в фазе изобретательства. Мы приходим к выводу, что в
эпоху НТР основным источником сверхприбыли является не фаза производства, а фаза создания, более того, фаза изобретения.
В этом коренное отличие экономики фазы НТР от предшествующей фазы промышленного производства, в которой источником сверхприбылей было само производство. Это хорошо
видно на примере высокоразвитых стран. Максимально высокие прибыли получаются при продаже новейших товаров высокого изобретательского и научного уровня. Именно
поэтому так возросла роль изобретательства во всем мире, именно это придает высочайшую динамичность всему процессу научно-технического прогресса в
высокоразвитых странах. И самое печальное тут в том, что СССР, имея один из высочайших потенциалов в мире, до сих пор не научился его использовать ни в
сфере внутренней, ни в сфере внешней экономики.
Ранее
Другие термины и понятия вебмастеров
Подпишитесь на мини-рассылку «Начинающим о заработке в Интернете» из четырех писем и получайте информацию постепенно!
С каждым письмом Вы будете получать бесплатную актуальную электронную книгу, которой нет на сайте!
Ваш адрес никогда не попадет в базы спамеров, как это часто случается в бесплатных рассылках
Всем подписчикам - скидка на регистрацию доменов!
Подпишитесь прямо сейчас!
|