Справедливая цена

Вернемся к формуле (4) для производственной стоимости единицы товара. Стоимость реализуется на рынке ценой. Казалось бы, из формулы (4) цену легко определить.
Надо лишь положить некоторое значение п, получим стоимость, а за ней и цену, прибавив прибыль.
Но дело сложнее. Продукт превращается в товар лишь на рынке. А объем продажи есть в свою очередь функция цены. Следовательно, мы не можем принять n произвольно,
оно в свою очередь зависит от С. И в рамках теории производственной стоимости у нас нет никаких других соотношений, которые позволили бы нам разрешить это
уравнение с двумя неизвестными. Другими словами, в теории производственной стоимости проблема цены не имеет решения!
В свое время осознание или даже ощущение этого факта вызвало к жизни многочисленные варианты теории потребительной стоимости. Однако они не смогли дать
эффективного решения проблемы цены. Но так как продукт приобретает функции товара не только в процессе производства, но и в процессе продажи на рынке, то
решение, по-видимому, надо искать в совместном рассмотрении производства и рынка.
Одно замечание. Казалось бы, в социалистической экономике, по крайней мере в области производственного потребления, нет свободного рынка, поэтому рассмотрение
функционирования товара на рынке на первый взгляд имеет смысл в экономике капитализма,но не социализма. На самом деле это не так. Плановая социалистическая
экономика в существенной степени деформирует экономические законы, но отнюдь их не отменяет. Действительно, если мы представим себе, какое большое количество
людей - тысячи, десятки тысяч - заказывает для своего производства новую технику на будущий год, на будущую пятилетку, естественно, в силу ограниченности
ресурсов, пользуясь при этом не только техническими критериями, но и экономическими, то мы можем утверждать, что экономические законы свободного рынка также
действуют в плановой экономике, лишь действие их затруднено, они действуют вяло, но все же действуют.
Действительно, когда потребитель решает вопрос о приобретении некоторого продукта, то кроме оценки его потребительских свойств он оценивает и его экономические
характеристики. Он пытается на основании собственного опыта, знаний оценить, сколько может стоить данный продукт в производстве. Ведь даже в сфере розничной
торговли, где потребитель в подавляющем большинстве не имеет ни технических, ни экономических знаний, мы часто слышим: "Это слишком дорого" или: "Это -
дешевка". То есть покупатель оценивает затраты, необходимые на производство продукта -так называемую "справедливую цену".
Ранее
Далее
Другие термины и понятия вебмастеров
Подпишитесь на мини-рассылку «Начинающим о заработке в Интернете» из четырех писем и получайте информацию постепенно!
С каждым письмом Вы будете получать бесплатную актуальную электронную книгу, которой нет на сайте!
Ваш адрес никогда не попадет в базы спамеров, как это часто случается в бесплатных рассылках
Всем подписчикам - скидка на регистрацию доменов!
Подпишитесь прямо сейчас!
|