Долг типографии
К 1727 году ее долг составил почти 22 тысячи рублем. Долги были прощены, но сама типография ликвидирована, а ее заказы переданы другим исполнителям.
Петровские новации в издательском деле положили начало бурному развитию полиграфии. Увеличивалось количество топографии, множились издания, налаживалась и книжная торговля. Все больше к издательскому делу тянулись крупные землевладельцы, меценаты, промышленники, просветители. Повысить производительнооть крепостных, улучшить сельскохозяйственный труд - вот цель Вольного экономического общества, выпускавшего журналы «Сельский житель» и «Экономический магазин». Издателем был один из основоположников отечественной агрономической науки А.Т. Болотов (1738-1783). Яркий след в истории издательского дела оставила Е.Р. Дашкова (1743-1810) - директор Академии наук России. Именно она основала научовко-литературные журналы «Собеседник любителей».
Существенный вклад в издательское дело Петербурга внес М.О. Вольф (1825-1888). Обладавший западным опытом Вольф завел собственную торговлю книгами, а позже купил типографию. Это позволило ему напечатать большое количество изданий западной и отечественной художественной литературы, книги по философии, истории, социологии, Вольф впервые опубликовал для детей «Приключения Гулливера», «Робинзон Крузо», «Сказки 1001 ночи». Важно отметить, что книжное дело Вольфа было напрямую подчинено интересам коммерческой выгоды, прибыли, то есть не в последнюю очередь его интересовал дополнительный заработок. Его современник, журналист А.А. Бахтияров, писал, что Вольф назначает «варварские цены», а потому издания могут купить лишь состоятельные читатели.
Для XIX века вообще характерна капитализация издательского дела. А.С. Суворин (1834-1912), скопив денег от удачного выпуска газеты «Новое время», приобрел печатную машину в Париже. Ориентируясь на западных газетных предпринимателей, он оборудовал типографию ротацией, завел фотоцинкографию, стал регулярно помещать в своих изданиях иллюстрации. Это позволило ему издать «Дешевую библиотеку» тиражом в 4 миллиона экземпляров, снискавшую необыкновенную популярность, 450 наименований книг по различным направлениям. Особым успехом пользовались иллюстрированные подарочные издания Суворина - «Императорский Эрмитаж», «Дрезденская галерея», «История Петра Великого» и др. Став миллионером, Суворин приобрел помещение под книжный магазин в Петербурге, а позже открыл подобные предприятия в Москве, Харькове, Одессе, Саратове, Ростове-на-Дону.
Другие термины и понятия вебмастеров
Подпишитесь на мини-рассылку «Начинающим о заработке в Интернете» из четырех писем и получайте информацию постепенно!
С каждым письмом Вы будете получать бесплатную актуальную электронную книгу, которой нет на сайте!
Ваш адрес никогда не попадет в базы спамеров, как это часто случается в бесплатных рассылках
Всем подписчикам - скидка на регистрацию доменов!
Подпишитесь прямо сейчас!
|