Книги продавались редко, ибо они, наряду в иконами и иным имуществом, составляли основной церковный ««инвентарь». Чаще всего книги выступали в качестве даров для именитых лиц или иностранцев, что лишний раз подтверждало их высокую цену. Издания были, главным образом, богослужебные и прикладные - переводы и переделки античных авторов, летописи, поучения, повести, жития, разнообразные сборники, лечебники, травники, книги о зверях, птицах, сказки. Переписчики книг, правда, не всегда были сильны в грамоте, другие жаловались, будто «бес толкает под локоть», а потому страницы изданий изобиловали ошибками, описками, искажениями, которые кочевали из списка в список, множились и распространялись. Именно потому одной из причин введения книгопечатания знаменитый Иван Федоров называет испорченность «святых» текстов по вине «преписующих ненаученых сущих и неискусных в разуме».
Нет данных, те и у кого научился Федоров сложному дли того времени искусству книгопечатания, кто указал на него царю Ивану Грозному, как на мастера, способного должным образом поставить «государево книжное печатное дело». Но когда в 1564 году выходит в свет его «Апостол», то событие это стало настолько значительным, что о нем сообщили летописи. После «Апостола» Федоров выпускает «Азбуку» - первую светскую книгу, цель которой - давать грамоту, сеять знание. Впрочем, о дополнительном заработке никто из них не забывал - обеспечивать себя, все же, было нужно.
С подачи Федорова на Руси стало быстро развиваться типографское дело. Уже в XVI-XVII веках, по утверждению Ф. Либровича, «почти каждый дьяк или поп заводит типографию и печатает на свой счет книги». Больше, того, типографии становятся «перевозными», то есть, передвижными, способными выполнить заказ на печатание книг в любом месте. Тиражи, конечно, были небольшими. Цены на книги оказывались весьма высокими. Так «Псалтирь» 1642 г», судя по записи лица, который ее приобрел, стоила 3 рубля (столько же стоила и скаковая лошадь). Причина дороговизны состояла прежде всего в том, что бумага привозилась из других стран, хотя были попытки производить ее и в Москве, но неудачные. Книги продавались на торжищах и в торговых рядах, в типографиях. Отсутствие грамотности в широких слоях населения, высокая стоимость книг не давали развернуться предпринимательству в издательском деле. Но, как свидетельствовал немецкий ученый и путешественник Адам Олеарий, «книги начинают уже обращаться между любознательными знатными русскими людьми».