Запас карман тянет
Каждое предприятие имеет свои производственные запасы. От того, настолько эффективно ими распорядятся специалисты, зависит рентабельность фирмы. Для этого важно проанализировать движение производственных запасов (ПЗ) от поставщика до потребителя, а также выявить различные издержки по ходу такого процесса, найти способы их снижения.
ПЗ - сырье, материалы, топливо и др., являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда нерабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются неоднократно. Стоимость их полностью переносится на вновь созданный продукт. В условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает снижение удельных затрат путем замены дорогостоящих материалов дешевыми, за счет сокращения отходов. Важный момент - организация снабжения, состояние складского и весоизмерительного хозяйства.
Собтвенность предприятий (фирм) материализуется в имуществе, состоящем из оборотных и внеоборотных активов. Оборотные активы включают также ПЗ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, тары, товаров. Основные активы - здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и инвентарь. За счет оборотных создаются запасы товарно-материальных ценностей, покрываются затраты, осуществляются расчеты, приобретаются материально-вещественные ценности.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ. Для этого применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям предприятия и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Поступление материалов контролирует, в первую очередь, отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предьявляет им претензии по качеству и недостачам. Материалы на склад доставляет экспедитор. Особое внимание при этом он уделяет состоянию тары, пломб, а в случае их повреждения требует проверки и сдачи груза. Материально ответственное лицо выписывает приходный ордер.
Если доставка грузов централизована, то поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в 4-х экземплярах: покупателю (для оприходования материалов вместо приходного ордера); поставщику (для списания ценностей); для начисления заработной платы водителям автотранспорта; для предъявления в банк на оплату. Акт о приемке материалов составляется с целью оформления поступивших ценностей без платежных документов, а также в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Приходные документы составляются в день поступления грузов.
Другие термины и понятия вебмастеров
Подпишитесь на мини-рассылку «Начинающим о заработке в Интернете» из четырех писем и получайте информацию постепенно!
С каждым письмом Вы будете получать бесплатную актуальную электронную книгу, которой нет на сайте!
Ваш адрес никогда не попадет в базы спамеров, как это часто случается в бесплатных рассылках
Всем подписчикам - скидка на регистрацию доменов!
Подпишитесь прямо сейчас!
|